Прокат автомобиля обойдется здесь в среднем выше, чем в европейских странах. Это связано с политикой правительства, которое облагает высокими пошлинами ввозимые автомобили, в то время как собственного производства легковых автомашин на территории Туниса не имеется.
Стоимость аренды малолитражного авто составит примерно DT 90 в сутки, если вы воспользуетесь известной системой проката BUDGET, AVIS или EUROCAR.
Дисциплина местных водителей на дорогах весьма и весьма высокая, состояние дорог очень неплохое, особенно на севере страны. Особых ограничений на передвижение по стране для иностранцев нет. Не рекомендуется без уведомления офицеров национальной гвардии, да еще в одиночку колесить по дорогам в пустыне на юге Туниса (по соображениям вашей же собственной безопасности).
Чтобы взять автомобиль напрокат в Тунисе, нужно, чтобы Ваши водительские права были выданы больше года назад, а Вам было не меньше 21 года.
Лучше договориться об аренде заранее в турфирме, до Вашего прибытия.
Правила дорожного движения
1. Ограничения скорости в городе составляют 50, на шоссе 90, а на скоростной трассе 110 км/ч. Дорожная полиция контролирует скоростной режим с помощью радаров.
2. Инспектора дорожного движения в Тунисе непривычно для русских водителей неподкупны и готовы применять меры к нарушителям, не взирая на гражданство. Вообще, любые нарушения правил караются серьезными штрафами, причем никто не будет делать вам поблажек только потому, что вы - иностранец.
3. Знак "Стоянка запрещена" в городах имеет бесспорную и непреложную силу. Велики шансы, что ваш автомобиль будет эвакуирован на штрафную стоянку, даже если вы, остановившись в неположенном месте, отошли всего на 15 минут.
4. При круговом движении (а круговых развязок в Тунисе великое множество) преимущество имеет автомобиль, находящийся на круге.
Стоимость бензина весьма приемлема и составляет 1 доллар США за 3 литра. Есть платная скоростная автомагистраль Хергла (недалеко от города Сусс) - город Тунис, стоимость проезда по которой для легковых автомобилей составляет DT 0.8. Дорожные пробки в том виде, в каком они существуют в крупных российских городах, в Тунисе начисто отсутствуют даже в столице, транспортный поток радует своей малой концентрированностью (на 9.2 млн. жителей Туниса приходится в целом менее 1.4 млн. автомобилей). Однако в столице часто наблюдается проблема с парковкой, причем против нарушителей правил парковки дорожная полиция без колебаний использует принудительную эвакуацию на штрафную стоянку.