- Тунис
- Отели Туниса
- Монастир
- Отели Монастира
- (Сканес Эль Xана)
8 отзывов / добавить свой
Алексей был в этом отеле в августе 2009 года.
Зона счастья – таков буквальный перевод Scanes El Hana на русский. Итак, несколько слов о том, как это было в конце июля – начале августа 2009 года. Поскольку перед отъездом сам читал отзывы, порой угадывая стоящих за ними ангажированных представителей турфирм, захотелось поделиться и собственными впечатлениями.
Ночной прилет в Тунис поразил приятно влажным и теплым климатом, что-то сродни дыханию сауны (Мне, во всяком случае, такой понравился). Погода улыбалась на протяжении всей недели пребывания. Пережив 47 градусов на второй день пребывания, остальные дни показались вполне комфортными. Приятное тепло можно ловить, начиная с 7 утра, поэтому жаворонки почувствуют себя на одной волне с тунисским солнцем. Основная масса туристов пребывает на пляж часов в 9-10, но ощущения переполненности ни разу не возникало. Потрясающие желтый песок и прозрачность моря, особенно ранним утром в штиль. Вода не просто держит, выталкивает. Соленая и очень, если сравнивать с Черным морем. Так что при попадании в глаза в первые дни щиплет и неприятно. Начиная со второго дня стало везти на медуз. Медузы там не сродни нашим – просто склизким. Встретились два вида – одни замаскированные под растения, плавают в виде парашютиков с довольно длинными щупальцами. Так вот – стоит коснуться этого щупальца – и часа два приятных ощущений обеспечено. Но эти твари в немеренном количестве шастающих аккурат у самого берега в подметки не годятся другим – синюшным зонтикам, которых, по счастью, меньше. Эти сродни нервно-паралитическому удару, от которого многие кричат. Единственное, что можно сказать хорошее – долго эта нестерпимая боль не держится. Наличие этих тварей предоставляет море почти в индивидуальное пользование, поскольку большинство не готово рисковать и славным образом киснет в бассейне. На мой взгляд, это все-таки даже в таких условиях преступление, поскольку приехать на Средиземное море и купаться в бассейне – зачем было ехать. Впрочем когда в одно прекрасное утро я был покусан дважды, я чуть было и сам не перебрался в бассейн. Купаются больше туземцы, чем туристы. Причем приходят целыми лагерями с палатками и остаются на пляже на ночь. На территорию пляжа их вроде бы не пускают, поэтому весь день они ставят свои палатки на границе с отелевским пляжем, но ближе к вечеру славно перебираются на территорию. Поэтому особенно на выходных весь день стоит веселый гвалт. Туниски купаются в специальных костюмах (почти как наши гидро) – так что медузы им не страшны, а вот тунисцы ребята, похоже закаленные или адаптировавшиеся уже.
Потрясающая прозрачность моря вопиющие соседствует с плавающим в ней мусором: чего там только не встретишь: пакеты, канистры, памперсы.. Конечно, в умеренном количестве, но все же.. Приятный желтый песок пляжа в некоторых местах был обильно отмечен следами пребывания верблюдов. Однажды ночью мы насчитали их целых 7 штук. Кемелы не отелевские. Поскольку сами с утра бегали по прибрежной линии (ощущения потрясающие), была возможность сравнить с другими пляжами. Поутру там убирали, где-то местные китайцы с граблями, где-то запряженный ослик. Перепахивали весь песок. По нашему пляжу тоже ходили два аборигена, накидают тележку водорослей, посидят и больше их не видели. Но в целом, опять же смотря с чем сравнивать, если с городскими пляжами в Крыму – то и этот пляж почти супер.
Сам отель. Номера уютные и просторные, работает кондиционер, если телевизор. Ну нет положенных для 4 звезд холодильника и сейфа – это все за отдельную плату. Однажды в день их убирают. За 1 динар простыни раскладывают ромашкой. Полотенца далеки от белоснежного цвета – так со снегом напряженка тут. Постельное белью сменили раз за неделю, аккурат в последний день пребывания. Блюд в ресторанчике куча и совсем приятно, что всегда можно найти хотя бы парочку, которые можно съесть. Когда сходили в ресторан в порте Эль Кантауи, поняли, что готовят в отеле с неприкрытой заботой о здоровье туристов, так, чтобы народ соблюдал диету. Вкусные пирожные, всегда есть фрукты, самое проблемное – мясо и питье. В то же время в ресторанчиках близлежащих Сусса и Монастира обалденные морепродукты и коктейли из соков. Очень вкусные соки и в магазинах, с нашей химией не сравнить. Экзотических фруктов в отеле не было. Традиционно арбуз, дыня, виноград, даже яблоки. Инжир, кактусы и персики брали на рынке. О кактусе надо сказать особо. На рынке представили его как короля фруктов, сказали, что почти не жили, раз не пробовали. Посмеялись и попробовали уже в другом месте. Напоминает чем-то зрелый шиповник с косточками, такой же вяжущий и не сочный, в общем – for camel. Служащие в отеле улыбаются и здороваются. Те, кто повыше рангом ведут себя куда как менее скромно. В последний день пребывания возвращаемся из города с сувенирами, намереваясь еще успеть на пляж – как вдруг незадача: дверь в номер не открывается. Спускаемся вниз, идем к администратору. Тот заявляет, что срок пребывания нас в отеле истек в 12 часов и мы должны ему денег. Я объясняю, что у нас еще завтрашний день оплачен, а в турфирме нам удружили (когда отдавали билеты, то как бы невначай на день пребывания урезали), сегодня ночью уже улетаем. Он куда-то звонит, просит туристический листок, объясняем, что он в номере и тут выясняется, что этот чудак на букву м поручил портье собрать все наши вещи и перенести их в подвал. Идем в подвал, суем ему в морду лист, показываем, что ночей 8, все оплачено, невозмутимым тоном пытается объяснить, что это якобы ошибка вышла, что у них по компьютеру что-то не так вышло. В общем дали новый номер, старый наш, оказывается, уже заняли, вытрясли с него бутылку коллекционного вина за моральный ущерб. Но сами нравы, конечно.. Ни предупредить заранее, так порылись в чужих вещах, упаковали их в сумки и вынесли. Бес предел полный. Благо к чести портье все на месте оказалось.
Достопримечательности и туземцы. Потрясающе красивые работы в Монастире (это, кстати наши тут православную веру утверждали, щиты прибивали к вратам, старое название города Руспенна, а мы там монастырь организовали, пишут, что могилы русских моряков остались. Удивительно, что кладбище у них в самом центре города – в так называемой медине). Также в Суссе. К сожалению, никаких экскурсий, заходишь, сам смотришь, лазишь, а дальше, что сам вычитаешь. Хотя памятники старины впечатляют. Сказочен Карфаген, даже в варианте своих воссозданных творений. Очень нетипичные для русского взгляда городки. Аборигены достаточно гостеприимны к туристам, в большинстве своем говорят на трех языках, улыбаются. Уровень жизни достаточно высокий, бомжей почти не видно. Но культура очень своеобразна, как в отношении воспитания собственных детей (дважды видели, как отцы или дяди били ниже пояса детей прямо на остановке), отношений мужчин и женщин (парень заехал в глаз подруге – она заплакала, но пошла с ним дальше, все вещи с пляжа тащат туниски, мужчины идут позади и славно беседуют, размахивая руками, в обед время сиесты – работают до 1.30, дальше все мужики сидят в кафе, женщин нет). Так и в отношении чужеземцев. Вы – это потенциальный лох, на котором надо заработать. Обман идет во всем и везде. Это прямо какая-то практически повсеместная культура обмана. Оплата за проезд, за туалет, за обмен денег. Уже не говоря о торговле. Причем учат этому похоже с раннего детства. Встретился один порядочный аксакал, но такие скорее исключение. Спросите дорогу – уведут в лавку, где на манер местной продажи пылесосов за 40тыс втюхивают ковры и всякую иную утварь. Заняты все работники лавки и делают это, надо отдать им должное, вполне искусно.
Еще пару слов о местных представителях турфирмы. Турфирма, с которой мы ездили, это Capital Tour. В назначенное время ждем автобуса в аэропорт. Его нет, проходит 15 минут. Его нет. Проходит 30 минут. Его нет. По билетам – началась регистрация. Проходит 45 минут. Автобуса все нет. Приходит автобус через час. Вываливается наш представитель и как ни в чем не бывало – а вы что ждете – я звонил на ресепшн и предупреждал, что самолет на час задерживается. Такие же предупрежденные сидят в автобусе. Короче чаевых водитель в тот вечер ни от кого из целого автобуса не дождался.
- Расположение
- 3
- Сервис
- 2
- Питание
- 2
- Территория
- 3
- Пляж
- 2
- Развлечения
- 3
- Номер
- 2
- Цена/Качество
- 2
- Итоговая оценка
- 2.38
Адрес: Монастир, Тунис , .
35.764779 10.732875
Телефон: 216 73 521 666 .
Сайт отеля: skanes.elhana@planet.tn
Электронный адрес администрации:
Рейтинг отеля по 8 отзывам
- Расположение 4.50
- Сервис 3.13
- Питание 3.50
- Территория 3.75
- Пляж 3.63
- Развлечения 2.63
- Номер 3.50
- Цена/Качество 3.38
- Общая оценка 3.51